33 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Стратегия управления – это хозяйственная политика, разработанная на основе видения перспектив развития предприятия, характера и последствий производственной деятельности с помощью определения и прогнозирования результатов, потребленных ресурсов, средств и методов управления.

Объектами стратегии маркетинга в данном случае выступают положение предприятия на определенном рынке в будущем, а также характер маркетинговых средств и методов, использованных для его достижения.

Маркетинговый цикл условно можно разделить на 4 стадии:

1) анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации;

2) отбор целевых рынков;

3) разработка комплекса маркетинга;

4) разработка и реализация маркетинговых программ.

Менеджер, владея информацией о состоянии предприятия, формирует логику модели стратегии поведения организации и выбирает основное направление концентрации усилий для выхода из кризиса (так называемую ключевую маркетинговую стратегию).

Все стратегии, разрабатываемые помимо основной, считаются вспомогательными и действуют на определенных краткосрочных промежутках времени. В большинстве случаев маркетинговые стратегии разрабатываются сроком до 3 лет. При реализации маркетинговой стратегии в ее основе лежит определенная маркетинговая программа.

Маркетинговая программа – это комплекс мероприятий, которые необходимо провести предприятию для усиления своего положения на рынке и по выходу из кризисной ситуации неплатежеспособности. Маркетинговые антикризисные программы в большинстве случаев являются частью стратегического и тактического плана предприятия по выходу из кризиса. Приоритетными в антикризисном маркетинге являются стратегии продвижения на новые рынки, укрепления положения на старых рынках.

Для предприятий среднего размера приемлема стратегия рыночных ниш (патентная). Она предполагает тщательный выбор сегмента рынка и способа поведения организации в данном сегменте.

Для более крупных хозяйствующих субъектов характерна стратегия широкого проникновения на рынки. Использование данной стратегии преимущественно крупными фирмами объясняется обширными затратами на ее реализацию. Также среди крупных предприятий популярна стратегия, называемая «снятие сливок». Это повышение цен на новые товары на первых стадиях жизненного цикла произведенного товара.





 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх