29 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

В разработке стратегии антикризисного управления предприятия можно выделить 3 этапа.

Первый этап – своевременная, комплексная диагностика состояния предприятия. Данный этап включает в себя анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса:

1) анализ макросреды. В данном методе можно выделить 3 важных сектора: политическое окружение предприятия или организации, экономическая среда, социальная и технологическая среда;

2) проведение анализа конкурентной среды – исходит из 5 основных принципов, таких как наличие покупателя и поставщика, существование конкуренции, появление новых конкурентов и выпуск товаров-заменителей; анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации.

Слабая стратегия предприятия или ее неэффективная реализация являются отличительным признаком кризисной ситуации на данном предприятии. При анализе стратегии внимание менеджеров в первую очередь должно быть сконцентрировано на таких моментах, как:

1) эффективность текущей стратегии;

2) сила и слабость, возможности угрозы предприятия;

3) конкурентоспособность;

4) оценка прочности конкурентной позиции предприятия;

5) выявление проблем, вызвавших кризис на

Полученные данные в ходе изучения антикризисного состояния организации можно представить в виде схемы:

1) стратегические показатели деятельности предприятия: (доля на рынке; уменьшение или увеличение объема продаж; размер прибыли; доходность акций);

2) внутренние сильные и слабые стороны, внешние угрозы и возможности;

3) конкурентные переменные: качественные характеристики товара; репутация или имидж; производственные возможности; технологические навыки; сеть сбыта; маркетинг; издержки;

4) выводы о положении предприятия относительно конкурентов;

5) главные стратегические проблемы, которые необходимо решить предприятию. Второй этап разработки стратегии – корректировка миссии и системы целей предприятия.

Миссия – формирует основные предпосылки успешной деятельности предприятия, предоставляет возможность для инициативы.

Под системой целей понимается ожидаемый результат при поставленной цели.

Цели являются основной стратегией организации, системы мотивации и системы контроля.

Система целей имеет несколько уровней:

1) цели более высокого уровня;

2) цели более низкого уровня;

3) цели, ориентированные на долгосрочную перспективу;

4) краткосрочные цели.

Третий этап стратегического антикризисного планирования направлен на выбор альтернативного варианта и соответствующей стратегии с целью вывода предприятия из кризисного положения.





 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх