• Малое предприятие № 1
  • Малое предприятие № 2
  • Малое предприятие № 3
  • Чтобы получить инвестиции под бизнес-план…
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

    Малое предприятие № 1

    Материалы для разработки бизнес-плана малого предприятия по производству одежды


    БИЗНЕС-ПЛАН[1]


    I. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Название предприятия: закрытое акционерное общество «Мода без границ». Адрес:…

    Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) Учредители:… Ton-менеджер:…

    Миссия: удовлетворение потребностей российских женщин в разработке имиджа и возможности достойного представительства достойной страны.

    Цель: организация производства одежды с учетом индивидуальных особенностей заказчика и оказание помощи в разработке имиджа.

    Объект: женщины без ограничения в возрасте:

    Возможности предприятия: обслуживание около 10 чел. в день, что соответствует материальным возможностям предприятия на начальном этапе. Обоснование избранного направления деятельности: в процессе изучения рынка услуг выяснилось, что в городе существуют обычные ателье, а аналогичных центров моды ни в одном районе Санкт-Петербурга нет. Следовательно, не удовлетворяются потребности такого сегмента рынка, как деловые женщины, в создании делового стиля и имиджа.

    II. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

    1. Проектирование: моделирование и помощь в создании индивидуального имиджа осуществляется силами коллектива предприятия.

    2. Изготовление: пошив одежды будет производиться наемным квалифицированным персоналом. Услуги по созданию имиджа оказываются силами учредителей ООО «Мода без границ». Сырье будет закупаться по мере необходимости (при появлении заказов).

    3. Восстановление: по желанию заказчика может быть сделано изменение и дополнение ранее изготовленной продукции ООО или готовой продукции других фирм.

    III. Маркетинг

    1. Основным потребительским сегментом ООО являются женщины, занятые в сфере бизнеса и ограниченные в свободном времени, желающие получить максимум услуг за минимальное время и по доступной цене.

    2. Конкурентоспособность данного предприятия обусловлена:

    1) отсутствием аналогичных фирм;

    2) широким спектром услуг:

    консультациями по созданию имиджа и стиля;

    консультациями визажиста-стилиста;

    консультациями психолога;

    информационной поддержкой с помощью

    видеопоказа мод и иллюстрированных журналов;

    восстановлением респектабельного внешнего вида одежды;

    доставкой на дом готовой продукции;

    3) высоким уровнем обслуживания клиентов:

    • вежливостью и доброжелательностью персонала;

    • уютной, располагающей обстановкой (мят – кая мебель, бесплатное предложение клиентам чая, кофе и других напитков);

    • налаживанием межличностных отношений (поздравления с днем рождения, преподнесение небольших подарков);

    4) удобным местоположением (вблизи станции метро);

    5) удобным временем работы (с 10 до 23 ч).

    3. Реклама на начальном этапе: объявления в бесплатных периодических изданиях, распространение по фирмам, салонам, организациям, а также по месту жительства приглашений посетить центр «Мода без границ», самореклама заказчиков. В перспективе, по мере развития предприятия, возможны следующие способы рекламы:

    • издание своего журнала;

    • показы мод;

    • презентации;

    • реклама в средствах массовой информации (журналах, газетах, по радио, телевидению);

    • щитовая реклама;

    • создание эксклюзивной униформы для отдельных организаций.

    4. Ценообразование:

    • трудозатраты;

    • затраты на сырье;

    • амортизация оборудования;

    • транспортные затраты;

    • налог на добавленную стоимость;

    • другие налоги (с прибыли). Итого:… (на месяц) Затратная цена на один костюм

    IV. ПРОИЗВОДСТВО

    Средства производства

    Основные средства:

    1. Аренд а помещения (100 кв. м).

    2. Оборудование.

    2.1. Производственное:

    • швейная машина «Джуки»;

    • утюжильное место (утюг, доска);

    • раскройный стол;

    • манекен;

    • инструменты. 2.2. Конторское:

    • мебель:

    – диван;

    – кресло;

    – журнальный стол;

    – стул;

    – стол;

    – стеллаж;

    – зеркало;

    • техника:

    – компьютер;

    – телевизор;

    – видеомагнитофон;

    – факс;

    – телефон;

    – холодильник;

    – кофеварка;

    • канцелярские принадлежности. Итого:…

    Оборотные средства:

    1. Сырье…

    2. Наличные деньги… Итого:…


    V. УПРАВЛЕНИЕ

    Структура организации – линейно-функциональная.

    Функции топ-менеджера

    1. Осуществляет стратегическое и текущее планирование.

    2. Организует деятельность предприятия, направленную на наиболее эффективное решение уставных задач, эффективное использование основных фондов и оборотных средств, своевременность платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды, а также по обязательствам предприятия, поставщикам и учреждениям банков.

    3. Руководит всей деятельностью организации, создает структуру фирмы.

    4. Утверждает финансовую документацию.

    5. Подписывает от имени организации все виды финансовых и других документов.

    6. Осуществляет контроль за выполнением планов организации, правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и оборотных средств.

    7. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность организации, участвует в разработке предложений, направленных на повышение рентабельности, снижение расходов, укрепление финансовой дисциплины.

    8. Осуществляет общее руководство работой по охране труда в организации.

    9. Утверждает должностные инструкции.

    10. Обеспечивает выполнение предписаний контр олирующих органов.

    11. Обеспечивает содержание производственных помещений, рабочих мест в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами.

    12. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности.

    13. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта сотрудников.

    14. Осуществляет прием сотрудников на работу и увольнение, ведет запись в трудовых книжках.

    Функции главного бухгалтера

    1. Осуществляет, исходя из Положения о главных бухгалтерах, организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

    2. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности предприятия.

    3. Организует учет поступающих денежных средств, товарно – материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

    4. Осуществляет расчеты по заработной плате с сотрудниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, внебюджетные фонды.

    5. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления бухгалтерских документов.

    6. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей.

    7. Обеспечивает надлежащее состояние бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.

    8. Выполняет другую, не предусмотренную данной инструкцией работу по поручению топ-менеджера.

    Функции администратора

    1. Осуществляет прием заказов.

    2. Консультирует клиентов.

    3. Намечает последовательность обслуживания исходя из потребностей клиентов, определяет технологию обслуживания, дает задания модельеру-конструктору.

    4. Отвечает на телефонные звонки.

    5. Ведет всю документацию по приему и выдаче заказов.

    6. Организует консультации визажиста-стилиста и других специалистов.

    7. Организует разработку и осуществляет маркетинговую деятельность фирмы.

    8. Во время отсутствия топ-менеджера на рабочем месте решает все организационные вопросы.

    9. Осуществляет контроль за выполнением сотрудниками обязанностей.

    Функции модельера-конструктора

    1. Осуществляет комплекс мероприятий по созданию имиджа каждого заказчика (консультация, эскизы).

    2. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, и технические возможности организации для их выполнения.

    3. Создает эскиз, проект каждой заказанной модели, а также снимает мерки.

    4. Осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях художественного конструирования.

    5. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной продукции, оценку ее эстетического уровня; изучает передовой опыт художественного конструирования.

    6. Ведет картотеку внедренных проектов, образцов применяемых материалов.

    7. Оформляет документацию на законченные художественно-конструкторские разработки.

    8. Составляет отчеты о результатах выполненных работ.

    9. Развозит готовую продукцию заказчикам.

    Функции портных

    1. Осуществляют крой изделий.

    2. Осуществляют пошив изделий.

    Функции уборщицы

    1. Осуществляет уборку помещений фирмы.

    Организация снабжения

    1. Проведение маркетинговых исследований соответствующих оптовых рынков.

    2. Анализ маркетинговых исследований.

    3. Выбор поставщиков.

    4. Заключение договоров.

    5. Прием поставок.

    6. Контроль.

    Подбор персонала осуществляется самостоятельно либо с помощью кадрового агентства.

    Самостоятельный подбор проводится:

    • с помощью средств массовой информации (размещение в СМИ и Интернете объявлений и просмотр объявлений о поиске работы);

    • по рекомендации коллег;

    • на базе учебных заведений (учащиеся последнего курса);

    • в конкурирующих организациях.

    Этапы подбора персонала:

    1) отборочное собеседование по телефону;

    2) анализ резюме и заявлений;

    3) тестирование;

    4) заключительная беседа по найму;

    5) заключительное решение по приему и оповещение будущих сотрудников фирмы о приеме их на работу.

    Работа с персоналом:

    1) ознакомление с условиями работы – должностной инструкцией, условиями аттестации и увольнения, инструктаж по технике безопасности;

    2) испытательный срок в зависимости от занимаемой должности;

    3) обучение и повышение квалификации (курсы, семинары).

    Методы менеджмента (применяемые топ– менеджер ом):

    1) экономические;

    2) организационно – распорядительные;

    3) социально-психологические;

    4) воспитательные.

    Экономические методы

    Заработная плата сотрудников фирмы складывается из:

    – оклада____________________ 50 % заработной платы;

    – надбавки____________________ 20 %;

    – доплаты

    – премии по итогам года_____ три оклада.

    Помимо заработной платы менеджер будет стимулировать сотрудников пропорционально количеству и качеству выполненной работы:

    – повышением по служебной лестнице;

    – предоставлением материальных и других благ.

    Предприятие будет находиться на хозрасчете. Так как оно ориентировано на широкий круг потребителей, цена на выпускаемую продукцию формируется дифференцированно в зависимости от сегмента и сезона. Организована система скидок и льгот. Основная стратегия фирмы – «продай дешевле».

    Менеджер планирует, прогнозирует, организует и координирует финансовую деятельность; выбирает источники финансирования, определяет ожидаемую прибыль, распоряжается финансами, анализирует результаты хозяйственной деятельности, принимает меры по стабилизации деятельности фирмы.

    Организационно-распорядительные методы

    Режим работы предприятия: 10.00 – начало работы; 23.00 – окончание работы. Без обеденного перерыва и выходных. Персонал работает в две смены.

    Менеджер контролирует соблюдение правил, установленных на предприятии, выполнение сотрудниками должностных инструкций, занимается их наймом, перемещением, увольнением, направлением на обучение.

    Социально-психологические методы

    Менеджер изучает мотивы всех членов коллектива, чтобы использовать их для более эффективной деятельности фирмы и получения максимальной прибыли, формирует благоприятный психологический климат в трудовом коллективе.

    Воспитательные методы

    Во всех действиях менеджера должен прослеживаться здравый смысл, необходимо добиваться доверия в большом и в малом, воспитание должно быть связано с материальным стимулированием.


    VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ

    Источники и условия финансирования

    1. Личные сбережения учредителей (равные доли).

    2. Среднесрочный кредит в банке на 5 лет под %.

    Смета (на момент открытия предприятия)

    I. Основной капитал

    1. Аренда

    2. Машинное оборудование

    3. Конторское оборудование

    Итого основной капитал

    II. Оборотный капитал

    1. Наличные деньги

    2. Товарно-материальные запасы

    Итого оборотный капитал

    Итого

    Ожидаемая прибыль и возможность возмещения капиталовложения

    Счет прибыли и убытков (на конец расчетного года)

    I. Продажа

    1. Убытки при продаже

    II. Чистая продажа

    III. Стоимость товаров, подлежащих продаже

    1. Стоимость запасов годовой продукции

    на конец предшествующего года

    2. Стоимость произведенных товаров

    Итого: стоимость товаров, подлежащих продаже

    IV. Стоимость реализованных товаров

    V. Валовая прибыль (II–IV)

    VI. Чистый доход от производственной деятельности

    1. Другие расходы и проценты

    VII. Чистый доход

    1. Рассчитанный налог на прибыль (35 %).


    VII. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

    Баланс доходов и убытков Активы

    I. Оборотный капитал

    1. Наличные деньги

    2. Товарно-материальные запасы:

    – запасы материалов

    – запасы незавершенного производства

    – запасы готовой продукции

    Итого: товарно-материальные запасы

    3. Авансированные платежи

    Итого: оборотный капитал

    II. Основной капитал

    1. Аренда

    2. Машинное оборудование за вычетом амортизации

    Итого: конторское оборудование

    Итого: основной капитал

    Итого: активы

    Пассивы

    I. Текущие пассивы

    1. Текущая часть среднесрочных долгов

    2. Налоговые платежи

    П. Среднесрочные пассивы

    Итого пассивы

    Собственный капитал

    I. Акционерный капитал

    II. Нераспределенная прибыль

    Итого: собственный капитал

    Активы = Пассивы + Собственный капитал


    VIII. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Контакты через систему Интернет с подобными предприятиями за рубежом:

    • создание интернет-сайта с информацией о себе и о своей продукции;

    • создание электронного почтового ящика для обмена информацией.

    2. Сотрудничество с зарубежными предприятиями.

    Наше предприятие заинтересовано в получении товарного кредита от западных поставщиков в виде тканей и фурнитуры. Возврат долга (по согласованию с поставщиком) будет производиться в виде нашей готовой продукции. Возможны и другие виды сотрудничества.

    3. Участие в показах моды и выставках.

    Как в нашей стране, так и за рубежом проходят многочисленные показы мод и выставки эксклюзивной одежды. С помощью Интернета возможен сбор информации об этих мероприятиях и в дальнейшем участие в них, что дает возможность:

    • общаться с зарубежными партнерами;

    • заключать договора на месте;

    • находить клиентов за рубежом. Ежегодно в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский» проходит конкурс модельеров под названием «Адмиралтейская шла». При планируемом развитии предприятия возможна подача заявки на участие в этом мероприятии. Подобная акция позволяет:

    • продемонстрировать свои достижения широкому кругу людей, в том числе специалистам в этой сфере деятельности;

    • наладить деловые связи;

    • получить информацию о ситуации на рынке.

    Конкурс «Адмиралтейская игла» способствует сотрудничеству с другими фирмами и партнерами, работающими в сфере моделирования и пошива одежды.

    Малое предприятие № 2

    Материалы для разработки бизнес-плана малого предприятия по разведению кроликов


    БИЗНЕС-ПЛАН[2]

    1. РЕЗЮМЕ

    В настоящее время в нашем регионе существует потребность в высококачественных мясопродуктах. Основными их поставщиками на наш рынок являются страны ближнего (Украинаи Белоруссия, не совсем экологически благоприятные регионы) и дальнего зарубежья. После известных инцидентов с мясопродуктами импортного производства население проявляет осторожность при их приобретении, а отечественный рынок не располагает достаточно широким ассортиментом.

    На основании этого возникла идея создания малого предприятия ООО «Кролик», занимающегося разведением, выращиванием, селекцией кроликов акселерационным методом, выделкой шкурок, пошивом и реализацией изделий из меха. Эта идея отражена в разработанном нами бизнес-плане.

    Предприятие будет удовлетворять потребности:

    1) в диетическом мясе кролика, не содержащем холестерина, пестицидов, гербицидов, иных химических препаратов. Животное до трехмесячного возраста вскармливается материнским молоком высочайшей питательности (25 % жира, 15 % белка). Мясо кролика способствует снижению в организме человека дозы принятой радиации, излечению язвенной болезни и других заболеваний желудочно-кишечного тракта, практически полностью усваивается (96 %);

    2) в производстве высококачественньк шкурок площадью до 15 кв. дм. Изделия из меха кролика (детские шапки) всегда были популярны в нашем регионе. Семьи со средним достатком будут иметь возможность приобретать для детей изделия из натурального меха по ценам ниже, чем на аналогичную продукцию импортного производства.

    Используя метод акселерационного выращивания кроликов, мы значительно сокращаем затраты на содержание штата сотрудников и расход кормов, исключаем падеж молодняка и обеспечиваем максимально быстрый (122–130 дней) рост кроликов до достижения убойного веса.

    Маркетинговые исследования показали, что потенциальными покупателями продукции (мяса) нашего предприятия являются два сегмента:

    • юридические лица (предприятия общественного питания);

    • физические лица (покупатели на рынке). В результате анкетирования выявлено, что

    физические объемы продаж по названным сегментам составляют соответственно 85 и 15 %.

    Исходя из этих данных мы предполагаем на первом этапе работать с юридическими лицами, что позволит исключить затраты на реализацию через торговую сеть. С некоторыми оптовыми покупателями уже имеются договоренности о намерениях по поставке высококачественного диетического мяса кролика.

    Потенциальными покупателями детской одежды из меха кролика являются семьи среднего достатка с детьми в возрасте от 2 до 8–9 лет. Анкетирование показало, что 15 % опрошенных покупают изделия из меха кролика, так как считают удовлетворительным сочетание невысокой цены изделия со сроком его носки, достаточным для растущего ребенка. Изделия для взрослых пользуются очень низким спросом (1,5 % опрошенных), это является основанием для производства детских меховых шапок различного кроя и цветовой гаммы.

    Предприятие предполагает начать свою деятельность в ноябре 2006 года.

    Место расположения предприятия – пос. Горская, Курортный район, на территории строительной фирмы.

    Учредителями ООО «Кролик» являются: Гу-бина Елена – 50 %, Хайдина Ольга – 50 %.

    Елена Губина – коммерческий директор – отвечает за изготовление и приобретение мини-ферм и кормов, размещение на территории, заключение договоров на поставку мяса, финансово-бухгалтерские расчеты, прогнозирование деятельности фирмы, составление зоотехплана и контроль его выполнения.

    Хайдина Ольга – исполнительный директор с опытом работы в кожевенно-меховой промышленности и образованием инженера-технолога кожевенного производства – отвечает за оснащение и комплектацию цеха по выделке шкурок, организацию производственного процесса, заключение договоров со скорняками-надомниками, разработку и выбор моделей пошива детских изделий из меха, организацию их реализации.

    Решение о выборе стратегии и изменениях в финансово-хозяйственной деятельности предприятия принимают оба директора, которые в равной степени несут ответственность за деятельность предприятия.

    Производственный персонал на первом этапе состоит из трех человек: коммерческий директор, исполнительный директор, кроликовод-забойщик.

    Для оперативной транспортировки продуктов, кормов, материалов для выделки к работе будет привлечен водитель с личным автомобилем, имеющий санитарный паспорт, работающий по договору в соответствии с графиком поставки.

    После накопления производственного запаса шкурок предполагается принять на работу высококвалифицированных скорняков для пошива изделий из меха (2 чел.).

    Для реализации готовых изделий из меха предполагается нанять одного продавца, работающего на рынке.

    Возможности предприятия

    1) Предприятие будет удовлетворять потребности в диетическом мясе; высокая плодовитость и быстрый рост кролика позволяют в кратчайший срок увеличить его поголовье;

    2) ООО «Кролик» предполагает производить выделку шкурок с дальнейшим пошивом современной и удобной одежды для детей. Не имея собственных мощностей по пошиву одежды и не обладая достаточным капиталом для их приобретения, фирма предполагает использовать труд квалифицированных надомных скорняков и их оборудование;

    3) ООО «Кролик» в рамках данного плана предполагает организовать торговую точку на рынке;

    4) на первом этапе развития предполагается начать деятельность по производству мяса кролика и подписанию договоров на его реализацию. В это время будут накапливаться сырьевые запасы, производиться обработка шкурок для пошива коллекции детской зимней одежды, чтобы начать ее реализацию в октябре-ноябре будущего года;

    5) в Санкт-Петербурге на момент образования предприятия будет немного конкурентов в области акселерационного кролиководства.

    Обоснование избранного направления Идея зарождения фирмы возникла в связи с тем, что в последнее время население стало осторожно относиться к продуктам питания импортного производства, а отечественный рынок предлагает недостаточно широкий ассортимент мясопродуктов. Акселерационный метод разведения кроликов позволяет получить продукцию высокого качества с относительно низкой себестоимостью.

    В настоящее время уровень цен на импортную меховую продукцию достаточновысок. Семьи со средним достатком будут иметь возможность приобретать для детей изделия из натурального меха по сравнительно невысоким ценам.


    2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

    2.1. Продукция

    Мясо кролика является лучшим диетическим мясом, не содержит холестерина, пестицидов, гербицидов, следов лекарственных и иных химических препаратов, радиоактивных веществ. Оно способствует снижению в организме человека дозы принятой радиации, излечению язвенной болезни и других заболеваний желудочно-кишечного тракта, рекомендуется послеоперационным больным, людям экстремальных профессий (летчикам, морякам-подводникам, десантникам, спасателям) ввиду практически полной усвояемости (96 %).

    Женщины, в период беременности питающиеся мясом кролика, легче рожают и выкармливают грудных детей.

    Гастрономический вкус мяса кролика ни с чем не сравним, кроме разве дичи да «царской телятины».

    Кроме мяса предприятие будет производить высококачественные шкурки площадью до 15 кв. дм. Строение шкурок характеризуется плотной кожевой тканью, вторичным волосяным покровом с хорошо развитой высокой и упругой остью высотой 30–40 мм. Это позволяет исключить подсортировку шкурок при пошиве изделий, обеспечивая их высокое качество.

    2.2. Жизненный цикл продукции

    Жизненный цикл планируемой к выпуску продукции начинается с приобретения молодых штатных (рожавшихранее) крольчихи самца-производителя. На 31-32-й день после случки получаем первый окрол, который и будет началом разведения и выращивания кроликов на мини-ферме. Этот этап очень важен, поскольку он должен заложить основы для дальнейшего развития производства. Мы собираемся покупать исключительно племенных кроликов, создать им максимально комфортные условия для жизни и воспроизводства. С этой целью мы используем мини-ферму-автомат, созданную известным кролиководом И. Н. Михайловым, которая учитывает все особенности кролика и позволяет получать наиболее высокие показатели роста.

    Животных выращиваем до четырехмесячного возраста, затем проводим селекционный отбор на племя и дальнейшее воспроизводство. Кроликов, не прошедших селекционный отбор, направляем на реализацию.

    Мясо кролика после прохождения санитарного контроля доставляем в место реализации по предварительному договору об объемах и времени поставки.

    Шкурки кролика обрабатываются, выделы-ваются и передаются скорнякам-надомникам вместе с выкройкой и описанием модели для пошива детских меховых изделий. Готовые изделия реализуются через торговую точку на рынке.

    Закупка и доставка комбикормов производится один раз в два месяца. Комбикорма хранятся в специально отведенном помещении. Заготовка сена производится силами работников предприятия с привлечением наемной рабочей силы на территориях неудобий совхоза.


    3. СБЫТ И МАРКЕТИНГ

    3.1. Стратегия маркетинга будущего предприятия в первые два года направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение конкурентоспособности товара как по качеству, так и по цене.

    Потенциальные покупатели товара (мяса) делятся на две основные группы:

    • юридические лица (предприятия общественного питания);

    • физические лица (покупатели на рынке).

    3.2. Ценообразование

    Политика ценообразования предполагает использование метода, сочетающего анализ себестоимости гфодукции с учетом спроса в данный момент.


    4. ПРОИЗВОДСТВО

    4.1. Организация производства и производственные мощности

    Определено, что на начальном этапе для производства необходима площадь в 160 кв. м, включая помещения. Предприятие будет располагаться на арендуемой у строительной фирмы территории в по с. Горская Курортного района (территория охраняется). На этом месте до 1998 года располагалась свиноводческая ферма. Помещения, пустующие в настоящее время, пригодны для организации складов кормов, разделочной и цеха для выделки и обработки шкурок. Необходимые коммуникации имеются.

    Мини-фермы будут изготовлены силами фирмы, имеющей необходимые материалы и квалифицированный персонал. Для этого предполагается взять кредит сроком на 2 года по договору. Согласно сметному расчету стоимость одной мини-фермы составит… рублей. К началу работы предприятия будет изготовлено 12 мини-ферм по чертежам, приобретенным у И. Н. Михайлова. Следующие 12 мини-ферм будут изготовлены в течение трех месяцев, когда поголовье кроликов увеличится в 3 раза.

    К моменту первого забоя будет оборудовано помещение для выделки шкурок. Для этого необходимо 12 кв. м площади, четыре емкости общим объемом 120 л под растворы для обработки шкурок, стенд для сушки и складирования шкурок. Разделочная будет оборудована в соответствии с санитарными нормами подвесом для разделки, разделочным столом и столом для упаковки продукции.

    4.2. Производственный персонал

    Производственный персонал предприятия на первом этапе составит пять человек:

    1. Коммерческий директор.

    2. Исполнительный директор.

    3. Кроликов од-забойщик.

    4. Водитель.

    5. Продавец (на рынке).

    4.3. Производств енный процесс

    Производственный процесс состоит из следующих стадий:

    1. Приобретение, вязка и размещение крольчих.

    2. Окрол, выращивание крольчат.

    3. Вязка следующих самок.

    4. Отсадка крольчат-самцов.

    5. Рассадка крольчат.

    6. Селекционньш отбор для последующего воспроизводства.

    7. Забой кроликов по достижении ими 112–120 дней и веса 4,0–4,3 кг.

    8. Реализация мяса кролика.

    9. Выделка шкурок.

    10. Пошив детских меховых изделий.

    11. Реализация детских меховых изделий.

    Производственный процесс будет развиваться с нарастанием поголовья до выхода на планируемые показатели. Предполагается начать цикл с 18 приобретенных крольчих, затем для дальнейшего воспроизводства использовать собственный племенной материал. Производственные мощности и жизненный цикл кролика позволяют через 6 месяцев довести поголовье до 480 кроликов.

    4.4. Транспортировка

    Для оперативной транспортировки продуктов, кормов и материалов для выделки шкурок к работе будет привлечен водитель с личным автомобилем, имеющий санитарный паспорт, работающий по договору в соответствии с графиком поставки.

    Доставку кормов предполагается осуществлять один раз в два месяца, производя оптовые закупки.

    Доставка мясопродуктов будет производиться на предприятия общественного питания в сроки, оговоренные в договорах поставки.


    5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

    5.1. Структура управления предприятием на начало существования: предприятие возглавляется двумя директорами-учредителями, при этом обязанности между ними будут распределяться следующим образом:

    Губина Елена – коммерческий директор – отвечает за изготовление и приобретение мини-ферм и кормов, размещение на территории, заключение договоров на поставку мяса, финансово-бухгалтерские расчеты, прогнозирование деятельности фирмы, составление зоотехплана и контроль за его выполнением.

    Хайдина Ольга – исполнительный директор, с опытом работы в кожевенно-мехов ой промышленности и образованием инженера-технолога кожевенного производства – отвечает за оснащение и комплектацию цеха по выделке шкурок, организацию производственного процесса, заключение договоров со скорняками-надомниками, разработку и выбор моделей пошива детских изделий из меха, организацию их реализации.

    Решение о выборе стратегии и изменениях в финансово-хозяйственной деятельности предприятия принимают оба директора, которые в равной степени несут ответственность за деятельность предприятия.

    5.2. В первый год работы фирмы ожидается получение незначительной прибыли, которая будет направлена на развитие производства – приобретение элитного племенного материала.

    Часть прибыли предполагается направить на премирование персонала по итогам работы за год.

    5.3. Организация управления предполагает использовать социально-психологические методы работы с коллективом предприятия.

    Подбор персонала будет проводиться по результатам собеседования с учетом не только профессиональных навыков, но и мотивов трудовой деятельности работника. Так как штат предприятия на начальном этапе развития немногочислен, будет уделяться внимание формированию благоприятного психологического климата в коллективе. Это особенно важно в связи со спецификой производства: выращивание животных требует не только профессиональных знаний, но и любви к ним.


    6. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

    6.1. Расчет затрат за первый год работы предприятия


    6.2. Налогообложение

    1. Льготы по подоходному налогу с физических лиц.

    В целях налогообложения в совокупный доход, полученный в налогооблагаемый период, не включаются: доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности, – в течение пяти лет начиная с года образования хозяйства (Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» от 7 декабря 1996 г. № 1998-1).

    2. Льготы по налогу на прибыль.

    В первые два года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, при условии если выручка от указанного вида деятельности превышает 70 % общей суммы выручки от реализации продукции. В третий и четвертый годы указанные малые предприятия уплачивают налог в размере 25 и 50 % от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 % общей суммы выручки от реализации продукции (табл. 1).

    3. Налогом на имущество не облагаются: предприятия по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции.

    6.3. Смета и расчет себестоимости продукции

    Затраты предприятия

    1. Первоначальные расходы:


    2. Расходы, связанные с деятельностью предприятия:


    В первый год работы предприятия планируется выпустить 2840 кг мяса (среднемесячный выпуск составляет 240 кг). Из полученного сырья будет сшито 570 меховых изделий детского ассортимента.

    Согласно расчету соотношения затрат и полученной продукции себестоимость одного килограмма мяса равна 39 руб. Себестоимость единицы мехового изделия составит 55 руб.

    На сегодняшний день в нашем регионе существует потребность в диетическом продукте, а также из-за холодного климата, в меховых изделиях. Однако если запрашиваемая цена на продукцию будет слишком высока, эта потребность не трансформируется в спрос на рынке.

    Таким образом, к реализации решено установить цену на мясо в размере 60 руб. за килограмм – это на уровне и даже несколько ниже цен конкурентов. Цена мехового изделия составит 70–80 руб. Продукция ООО «Кролик» будет иметь вполне доступную цену, и ее смогут приобретать семьи со средним достатком.

    В перспективе мы планируем сотрудничество с меховыми ателье по обновлению моделей своих изделий, а также расширение ассортимента (пошив детских шуб). В планах организации – продажа мяса на городских, колхозных рынках, а также участие в выставке «Агрорусь».

    Участие в таких мероприятиях дает возможность появления заинтересованных партнеров по бизнесу, рекламе продуктов (изделий).

    Таблица 1

    Расчет прибылей и убытков ООО «Кролик» за первые три года работы


    7. ПО ИТОГАМ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА СДЕЛАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫВОДЫ:

    Установлена потребность в капиталовложениях, она составляет 70 ООО руб.

    Первую прибыль предприятие получит через 7 месяцев после начала работы.

    Прибыль за первый год составит 32 ООО руб., за второй – 43 ООО руб.

    В течение третьего года работы мы планируем погасить кредит в размере 33 700 руб. и получить прибыль в размере 52 ООО руб. Опрос потребителей на предмет приобретения меховых изделий проводился по следующей анкете.

    1. Являетесь ли вы покупателем меховых головных уборов?

    • да

    • нет

    2. Укажите причину, по которой вы не покупаете изделия из меха:

    • предпочитаю другой вид

    • высокая цена

    • не считаю нужным

    3. Купили бы вы шапку из меха кролика?

    • да

    • нет

    4. Укажите причину, по которой вы не покупаете изделия из меха кролика:

    • предпочитаю другой вид меха

    • небольшой срок носки

    • иная причина

    5. Укажите, какие факторы влияют на ваш выбор при покупке изделия из меха кролика:

    • качество меха

    • цвет

    • модель изделия

    • производитель

    6. Сколько раз в течение жизни вы покупали шапку из меха кролика?

    • ____________________ раз в____________________ лет

    • не помню

    7. Где вы обычно покупаете изделия из

    меха кролика?

    • в специализированных магазинах по продажам меха

    • универмагах

    • меховых ателье

    • на рынке

    8. Вы обычно предпочитаете покупать шапки из меха кролика:

    • от известных производителей

    • у частных пр едпринимателей

    9. Укажите, для кого вы покупаете шапки из меха кролика:

    • для мужчин

    • женщин

    • детей

    10. Какая модель шапки из кролика для вас предпочтительна?

    • стандартная

    • оригинальная

    11. Какой цвет меха вы предпочитаете?

    • черный

    • коричневый

    • белый

    • натурально-серый

    12. Укажите, к какой возрастной группе вы относитесь?

    • до 20 лет

    • 35 лет

    • 45 лет

    • 55 лет

    • 65 лет

    • старше 66 лет

    13. К какой группе по доходам на одного человека вы относитесь:

    • до 3500 руб. в месяц;

    • 3510–5000;

    • 5010– 10 000;

    • 10 010-20 000;

    • свыше 20 000.

    Малое предприятие № 3

    Материалы для разработки бизнес-плана производства и продажи одежды для «видных» дам (салон «Леди XL»)

    Бизнес – план[3]


    1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Учредители: Белоруссова Т. Г., Бреусен-ко Л. А., Витман Е. А., Карпова И. Е., Родина Г. Н., Черепкова М. В.

    Решением общего собрания учредителей решено учредить общество с ограниченной ответственностью (далее – Общество) с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

    Общество является юридическим лицом и руководствуется в своей деятельности действующим в России законодательством и Уставом. Общество не несет ответственности по личным обязательствам его участников.

    По своим обязательствам Общество отвечает всем своим имуществом.

    Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставной капитал Общества с ограниченной ответственностью.

    На момент создания в Обществе за счет вкладов учредителей создается уставной капитал в размере – 150 ООО тыс. руб.

    Уставной капитал разделен на 6 равных долей и составляет для каждого 25 тыс. (двадцать пять тысяч) руб.

    Директор ООО «Салон „Леди XL"» – _, высшее образование,

    имеет опыт руководящей работы свыше 5 лет, опыт частного предпринимательства в сфере легкой промышленности.

    Бухгалтер – ____________________, высшее

    профессиональное образование, опыт руководящей работы.

    Модельф-конструктор – ____________________, высшее

    профессиональное образование, опыт работы на предприятиях легкой промышленности, опыт руководящей работы.

    Технолог – ____________________, высшее

    профессиональное образование, опыт работы технологом на предприятиях легкой промыш – ленности.

    Маркетолог – ____________________, высшее

    образование, опыт работы маркетологом.

    Продавец-администратор – ____________________, высшее торговое образование + дополнительное

    (психолог).

    Все учредители имеют высшее образование, опыт руководящей работы и частного предпринимательства в аналогичной сфере.

    Трое из учредителей имеют личный автотранспорт и оргтехнику, которые готовы безвозмездно предоставить в пользование.

    Основной вид деятельности: производство и реализация швейных изделий для женщин.

    Дочерних предприятий и филиалов не имеет.

    Одежда особенно актуальна это для деловых женщин полной комплекции. Представленная на рынке одежда данного направления лишь в малом объеме способна удовлетворить запросы этой категории граждан. В предлагаемом ассортименте практически полностью отсутствует одежда для деловых женщин. Мы решили восполнить этот пробел и предлагаем практически исчерпывающий комплекс услуг по данной группе товаров. Это производство мелкосерийной, штучной одежды, изготовление на заказ, подгонка по фигуре готовой одежды, переделка и ремонт полюбившихся вещей.

    На данный момент в Санкт-Петербурге изготовлением и сбытом аналогичной продукции на должном профессиональном уровне занимается лишь один магазин «Три толстяка». Но ассортимент, представленный в нем, крайне беден, цены высокие, и тем не менее магазин популярен и пользуется определенной известностью у полных людей.

    Мы предлагаем:

    • новые изысканные модели;

    • отличное качество пошива;

    • в производстве 5 коллекций по 7 найме нований каждая;

    • размеры начиная с 52 по… желанию покупателя;

    • богатый ассортимент тканей для индивидуальных заказов;

    • сертифицированный товар.


    2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    2.1. Исследование и проектирование

    По итогам маркетинговых исследований было выявлено, что рынок одежды для полных женщин является недостаточно насыщенным. На проектируемом предприятии планируется выпускать 5 коллекций одежды плательно-костюмной группы в год: четыре коллекции для каждого времени года и одну коллекцию вечерней одежды. Все модели и ткани будут проектироваться и подбираться собственным модельером-конструктором с учетом последних тенденций моды и особенностей телосложения российских женщин.

    Планируется, что одна коллекция будет содержать 3 программы, которые будут выполнены из разных тканей и иметь разное конструктивное решение, но в то же время все модели можно комбинировать между собой. Каждую коллекцию планируется отшивать в трех наиболее часто встречающихся размерах: 52,54 и 56.

    Модели остальных размеров будут изготавливаться по заказу клиента в швейном цехе в срок от 1 до 4 дней. Индиввдуальное изготовление повысит рентабельность продукции и снизит затоваривание.

    2.2. Изготовление

    Для изготовления и реализации продукции на нашем предприятии предусмотрены производственные помещения и зал для показа и продажи готовых изделий.

    Производственные помещения:

    • швейный цех: S = 35 м2;

    • раскройный цех: S = 15 м2;

    • склад для хранения тканей и готовых изделий: S = 11 м2.

    Зал для показа и продажи готовых изделий: S = 25 м2.

    Кабинет: S = 14 м2.

    Поставщиком швейных машин и обору-

    дования для ВТО выбрана фирма____________________.

    Адрес:____________________.

    Для снижения себестоимости продукции все необходимые материалы будут приобретаться непосредственно у поставщиков, а не через посредников.

    Выбор материалов определяется в результате совместного решения модельера-конструктора и маркетолога.

    Поставщики ткани:____________________

    Основной материал:____________________.

    Прикладные материалы:

    фирма____________________

    Адрес:____________________,

    Нити:

    концерн____________________.

    Адрес:____________________.

    Планируется выпускать продукцию в две смены, используя малосерийный поток с гибкой организационной формой.

    Обращение продукции. Готовая продукция из швейного цеха сразу будет поступать в торговый зал и развешиваться на кронштейны и манекены.

    2.3. Транспорт

    Учитывая, что трое из учредителей имеют личный автотранспорт, а продажа изделий, по крайней мере на первоначальном этапе, будет осуществляться непосредственно в салоне, необходимости в аренде автотранспорта нет.

    2.4. Потребление

    На стадии развития фирмы изделия продаются непосредственно в салоне. Работать с покупателем будет продавец-администратор, который поможет в выборе модели, проконсультирует по подбору цветовой гаммы, наиболее подходящего силуэта, стиля.

    При продаже наших изделий планируется стимулировать покупателя различными способами. Например, подарком шарфа или платка при покупке трех и более изделий. Будет оказываться такая услуга, как подгонка изделий по фигуре. В дальнейшем возможно снижение цены при покупке нескольких изделий, а также сезонные скидки и распродажи.

    По мере развития предприятия и увеличения выпуска объема продукции планируется продавать изделия через магазины и универмаги. Возможны выездная торговля и продажа на вещевых рынках.

    2.5. Восстановление и ремонт

    На этапе раскроя моделей планируется сбор нерациональных остатков и межлекальных выпадов и дальнейшее изготовление из них шарфов, детских панамок, прихваток и т. п.


    3. МАРКЕТИНГ

    На основе изучения рынка одежды для полных людей и анализа ассортимента представленной продукции в магазинах Санкт-Петербурга мы установили, что данный сегмент рынка является в настоящий момент незаполненной нишей.

    Изготовлением и сбытом одежды для полных людей в Санкт-Петербурге занимается практически одна фирма «Три толстяка». Ассортимент продукции там крайне беден, цены высоки, но, несмотря на это, магазин фирмы достаточно популярен и пользуется определенной известностью у состоятельных покупателей. В то же время полным людям среднего достатка приходится искать для себя одежду на вещевых рынках, где ассортимент крайне беден, фасоны однообразны, а низкие цены не обеспечивают должного качества.

    В качестве недостатков нашего конкурента – вещевого рынка – можно отметить следующие:

    • качество не всегда соответствует цене;

    • бедный ассортимент;

    • использование преимущественно синтетических тканей;

    • однообр азная цв етов ая гамма.

    К достоинствам фирмы «Три толстяка» следует отнести:

    • высокое качество изделий;

    • удобное местоположение.

    Но главный недостаток – высокие цены – не позволяет основной массе покупателей, людям со средним и ниже достатком, пользоваться услугами фирмы.

    Изучив изделия конкурентов, мы можем сказать, что они не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Таким образом, делаем вывод, что у нас есть реальная перспектива выхода на рынок одежды для полных людей.

    Как показал выборочный опрос потенциальных покупателей, наибольшим спросом будет пользоваться одежда спортивного и классического стиля. Покупатели с более высокими финансовыми возможностями готовы платить дороже за изделия, изготовленные в единичном экземпляре.

    Реализация продукции в полной мере зависит от организации рекламной кампании. Планируется поместить в рекламных газетах, районной газете объявление об открытии нового салона, об оказываемых услугах. По жилым домам, медицинским, образовательным учреждениям предполагается распространить рекламные листовки. По мере развития фирмы можно будет добавить рекламу на радио, изготовить красочные листовки и буклеты, другую печатную продукцию для распространения среди потенциальных покупателей.


    4. ПРОИЗВОДСТВО

    4.1. Помещение и оборудование ООО «Салон „Леди XL"» – вновь создаваемое предприятие. Мы планируем арендовать часть помещений бывшего ателье. Помещение общей площадью 100 м2 имеет отдельный выход тупицу, удобное транспортное сообщение. Для изготовления и реализации продукции на нашем предприятии предусмотрены производственные помещения и зал для показа и продажи готовых изделий.

    Производственные помещения:

    • швейный цех: S = 35 м2;

    • раскройный цех: S = 15 м2;

    • склад для хранения тканей и готовых изделий: S = 11 м2.

    Зал для показа и продажи готовых изделий: S = 25 м2.

    Кабинет: S = 14 м2.

    4.2. Персонал

    Ориентировочная численность персонала 24 чел. Для максимальной загрузки оборудования планируется работа в две смены. Рабочий персонал – закройщики-раскладчики и швеи – привлекается на основе собеседования при содействии Департамента федеральной службы занятости населения по Санкт-Петербургу. Чтобы подобрать уборщицу и наладчика швейного оборудования, планируется заключить договоры со специализированной службой по найму.

    4.3. Описание производственного процесса

    В целом производственный процесс можно разделить на 3 основные части:

    • моделирование и конструкторские работы;

    • подготовительно-раскройные работы;

    • пошивочно-отделочные работы. Моделирование и конструирование осуще ств ляются м од ел ьер ом – коне труктор ом; подготовительно-раскройные работы – закройщиком-раскладчиком и технологом; пошивочно-отделочные – швеями под руководством технолога.

    4.4. Обращение продукции

    На начальном этапе становления предприятия производство и продажа будут осуществляться по одному адресу – непосредственно в салоне. По мере увеличения объемов производства планируется продажа через магазины и по договоренности – выездная торговля. Продажа осуществляется профессиональным продавцомадминистратором, который поможет выбрать фасон, расцветку, даст консультацию. Из отходов кроя планируется шить:

    • лоскутные одеяла;

    • подушки диванные;

    • прихватки;

    • шарфы;

    • детские панамы;

    • мягкую игрушку.

    Ассортимент побочной продукции определяется группой тканей, используемых для основного производства. Для этих работ возможно привлечение надомных работниц, в том числе инвалидов.

    Транспортные проблемы решаются с помощью трех легковых автомобилей, принадлежащих учредителям на праве личной собственности.


    5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

    5.1. Структур а и функции персонала Управление построено по линейно-функциональному типу: персонал предприятия условно разбит на четыре группы, в каждой из которых есть свой руководитель. Эти группы тесно взаимосвязаны между собой.

    В первую группу входят люди, от инициативы и профессионализма которых зависит само существование предприятия. Они занимаются организационными вопросами, планированием, прогнозированием и играют решающую роль при принятии решений. В нее входят директор, бухгалтер, технолог и маркетолог. Возглавляет эту группу директор предприятия. Он подбирает бухгалтера, технолога, модельера-конструктор а, маркетолога и продавца. В данном случае все они являются учредителями Общества и, следовательно, наиболее заинтересованными членами коллектива На этом уровне решаются вопросы ценообразования, организации снабжения и сбыта, источники и условия финансирования. Обсуждаются вопросы рентабельности выбранных направлений, проводится анализ текущей финансово-хозяйственной деятельности, решаются вопросы стимулирования персонала и выбираются методы менеджмента, которые будут оптимальными для управления предприятием в той или иной ситуации.

    Во вторую группу входят технолог, маркетолог и дизайнер-конструктор. Возглавляет группу технолог. Здесь проводится анализ рынка и рассматриваются успешные и неудачные дизайнерские решения конкурентов. Сюда поступает информация с низших уровней, данные о ценах на сырье и материалы. На этом уровне оцениваются технологические возможности изготовления предлагаемых модельером-конструктором моделей, производится их отбор для производства и вырабатываются предложения, финансовая сторона которых обсуждается первой группой. Первая группа принимает окончательное решение.

    В третью группу входят технолог, два закройщика-раскладчика и 16 швей. Руководящее лицо в этой группе – технолог. Он подбирает сотрудников для этой группы, устанавливает распорядок работы каждого, их функции и обязанности, имеет право лично устанавливать способы оплаты труда в своей группе в пределах суммы, выделяемой предприятием на группу. Технолог отвечает за качество изготавливаемой продукции, за сохранность оборудования и чистоту рабочего места третьей группы.

    В четвертую группу входят маркетолог, модельер-конструктор и продавец-администратор салона. Это самая творческая группа предприятия. На этом уровне зарождаются новые дизайнерские решения. Сведения о том, что и как продается, все пожелания клиента, известные продавцу, поступают прежде всего сюда. Маркетолог, обладающий информацией о ценах и продаваемых товарах, руководит деятельностью этой группы, под его руководством делается первоначальный отбор моделей и разрабатываются предложения, с которыми он и модельер-конструктор выходят для обсуждения на второй уровень.

    5.2. Формы стимулирования

    Основной вид стимулирования – заработная плата.

    Предлагается выплачивать чистый оклад бухгалтеру и дизайнеру-конструктору – по ____________________ руб. каждому.

    Для 16 швей и двух закройщиков-раскладчиков установить вид оплаты сдельный: сколько сделали – столько получили. Для предварительного расчета положим на фонд заработной платы

    швей и закройщиков__ руб., исходя по__

    руб. на каждого человека.

    Заработная плата директора, технолога, маркетолога и продавца-администратора должна состоять из двух частей: постоянная часть (оклад) – 70 % и переменная часть – 30 %, которая исчисляется как процент от прибыли фирмы. Переменная часть присутствует в обязательном порядке для того, чтобы стимулировать этих лиц, так как от их инициативы и активности во многом зависит не только прибыль, но и само существование предприятия. Для предварительного расчета возьмем только постоянную часть их заработной платы:

    • директор – ____________________ руб.;

    • технолог – ____________________ руб.;

    • маркетолог – ____________________ руб.;

    • продавец-администратор – __ руб.

    Таким образом, фонд оплаты труда составляет ____________________ руб.

    Налоги предприятия на заработную плату работников__ % от фонда заработной платы, что составляет__ руб. Итого, на заработную плату с налогами оставляем__ руб.

    Предприятие заключает договор со специализированной службой о периодическом вызове на предприятие механика-наладчика швейного оборудования (для ремонта и профилактического осмотра) и уборщицы. На это пойдет еще около__ руб.

    Оставшаяся часть прибыли (после выплаты налога на прибыль) распределяется следующим образом:

    • 25 % – на развитие предприятия;

    • 20 % – директору;

    • 20 % – технологу;

    • 20 % – маркетологу;

    • 15 % – продавцу-администратору.


    6. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    С целью выхода на зарубежный рынок планируется участие в выставках-ярмарках, выставках-продажах, регулярно проводимых в Санкт-Петербурге («Ленэкспо», Спортивно-концертный комплекс, Михайловский манеж). На выставках проводятся встречи с модельерами и производителями модной одежды и текстильных товаров из различных стран.

    Участие в подобных выставках дает возможность появления заинтересованных партнеров по бизнесу.

    Чтобы получить инвестиции под бизнес-план…

    Для того чтобы получить инвестиции под бизнес-план, необходимо представить инвестору следующие документы:


    1. РЕКВИЗИТЫ

    1) Полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы.

    2) Сокращенное наименование.

    3) ИНН.

    4) Юридический адрес.

    5) Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта.

    6) Ф.И.О. руководителя организации, телефон.


    2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    1) Цель проекта.

    2) Сметная стоимость проекта.

    3) Срок реализации.

    4) Поэтапная стоимость.


    3. СТАДИЯ ПРОЕКТА

    1) Технико-экономическое обоснование.

    2) Бизнес-план.


    4. ПРОИЗВОДСТВО

    1) Структура и основные характеристики (производственная площадь и помещения, оборудование, оснастка, инструмент).

    2) Комплектующие и материалы.

    3) Кадровое обеспечение.

    4) Транспорт и связь.

    5) Энергетическое и инженерное обеспечение.

    6) Безопасность производства.

    7) Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка, лизинг).

    8) Технологический процесс.

    9) Технологии и оборудование.

    10) Исследования, разработки, инновации.


    5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

    1) Описание продукции.

    2) Назначение и область применения.

    3) Конкурентоспособность.

    4) Патентоспособность и авторские права.

    5) Необходимость лицензирования выпуска продукции.

    6) Степень готовности.

    7) Наличие сертификации качества продукции.

    8) Безопасность (в т. ч. экологическая).

    9) Программа управления качеством, модернизацией производства.

    10) Основные направления по снижению

    себестоимости продукции.


    6. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ

    1) Потенциал.

    2) Конкуренция.

    3) Регулирование отрасли.

    4) Требования к капиталу.

    5) Методы дистрибуции.

    6) Внешние и внутренние факторы, влияющие на структуру отрасли.


    7. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

    1) Потенциал рынка продукции.

    2) Управление конкурентной позицией.

    3) Программа реализации продукции и поддержания конкурентоспособного спроса.


    8. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

    1) Форма.

    2) Объем.

    3) Сроки.

    4) Условия привлекаемого капитала (с разбивкой по годам).


    9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ)

    1) Предпосылки для финансовых расчетов.

    2) Доходы.

    3) Расходы.

    4) Финансирование инвестиций и операционной деятельности.

    5) Инвестиционные потоки.

    6) Финансовый результат с учетом реализации проекта.


    10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

    1) IRR.

    2) NPV.

    3) Точка безубыточности.

    4) Срок окупаемости.

    5) Коэффициент покрытия долга.


    11. СТРУКТУРА КАПИТАЛА

    1) Характер собственности и участия в организации.


    12. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ


    1) Корпоративно-организационная структура.

    2) Менеджмент функций.

    3) Финансовый менеджмент.

    4) Персонал.

    5) Управление рисками.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх