Евреи в южной Руси и в Киеве в X - XI веках.


Еврейские поселения существовали в Тавриде уже в I-II вв. н…э… Это подтверждают еврейские надписи на греческом языке, найденные в Керчи и Анапе. Они называли себя греческими именами и разговаривали по-гречески. Пришли они сюда до новой эры из Греции для торговли. Великие катастрофы при императоре Тите (70г.) и Адриане (120г.) способствовали расселению евреев (бунты евреев). У них было самоуправление, синагоги, раввины и старейшины, имевшие почти царскую власть с широким правом суда, смертной казни.

При Константине Великом христиане видели в евреях своих изначальных врагов, гонителей христианства, постоянно устраивающих политические заговоры. Константин запретил евреям бросать камни в евреев, принявших христианство, пропаганду еврейства, делать обрезание рабам. За нарушение этих запретов еврею грозила смертная казнь, а раб, подвергшийся обрезанию, становился свободным. Принявшего иудейство лишали имущества и права завещания. Браки евреев с христианами были запрещены.

Замечательный император Юстиниан запретил обращать в иудейство даже язычников, а также многожёнство и разводы у евреев. Еврейская подрывная деятельность против Империи заставила Юстиниана начать отстранять евреев от высших гражданских и военных должностей, дававших им почёт и власть над христианами. Евреи захватили торговлю и промыслы. Это усугубило присущие им тёмные черты нравственно-социального характера. Основой их торговли была работорговля и наркотики. Жестокое обращение с рабами и ростовщичество вызывали гнев христиан.

Евреи постоянно затевали измены и мятежи против христиан, искали союзников среди врагов Византии. Ближайшего союзника находят в языческой Персии. При Константине Великом они склонили царя персов начать преследование христиан. В Палестине и Деокисарии евреи затеяли измену с целью спровоцировать нашествие Сапора на Империю, но это предательство было наказано. Во времена Юстиниана подлые измены и мятежи евреев учащаются. В 530г. подняли мятеж самаритянские евреи, затем палестинские. Самаритянский мессия Юлиан был объявлен императором. В 556г. предатели начали мятеж в Кесарии палестинской, проявляя невиданную жестокость к христианам. К счастью мятеж был подавлен военной силой. Следуя правилам своей вековой подлости, во избежание наказания многие евреи фиктивно принимали христианство.

При императоре Фоке подняли бунт сирийские евреи в Антинохии. Они с невероятной жестокостью убили патриарха и множество христиан. Бунт подавили, но евреи развязали войну Византии с Персией. Персы взяли Сирию и Палестину, подошли к Иерусалиму, евреи были их шпионами и наводчиками. По рассказам Павла, дьякона Феофана евреи купили у персов 90 000 христиан и с невиданной жестокостью растерзали их.

За предательство и разложение Империи Ираклий пытался изменить психологию евреев, оторвав их от античеловеческой религии иудаизма. Он заставлял их креститься. Становясь христианами формально, на самом деле они продолжали плести заговор против человечества и исповедовать иудаизм. Подкупая императоров, евреи 100 лет пользовались их покровительством.

С завоеванием земель мусульманами, где жило много евреев, последние объединились с ними и преследовали христиан.

Император Лев Исавр (717-741гг.) возобновил в 722г. принудительное крещение евреев. Но они крестились лишь формально или откупались. Затем Исавр сблизился с евреями, лишился самостоятельности и, предав интересы своего народа, начал иконоборчество по указанию евреев.

При Ирине и Константине (780-797гг.) прекратилось издевательство над святыней народа (иконой), сбросили сионистское иго. Евреев принуждали креститься. Притворно крещёные евреи создали секту иудохристиан или жидовствующих христиан и занимались пропагандой иудаизма.

Евреи переселялись на окраины Империи подальше от власти, где могли бесчинствовать без надзора. Они переселились в Хазарию. С VII в. владения их распространились на северо-восточное Причерноморье и Тавриду.

После падения Персии евреи нашли прибежище в Хазарии, куда они переселились с Кавказа. Мусульмане гнали евреев, как и христиан. Аль-Мансор в Иерусалиме велел клеймить руки христиан и евреев. Христиане бежали в Византию, а евреи в Хазарию. Здесь евреи обратили каганов в иудейство. Эта религия 200 лет была господствующей в Хазарии. Верхи стали иудеями, а простые люди исповедовали то, что хотели. В Хазарии евреи жили в городах, захватили важные должности, занялись любимой работорговлей. Еврейский язык становился общим для всех.

В Хазарии евреи влияли на торговлю, в других вопросах никакого положительного влияния не было. Они всюду стремились захватывать торговлю, финансы, промышленность не для блага страны и народа, а для своего племени. Хазарская элита была уничтожена во время гражданской войны, а простые хазары были задавлены непосильными налогами, в десятки раз большими, чем во всём арабском мире. Деятельность евреев не способствовала росту могущества страны, но вела к её упадку и вырождению от грабежа.

Со второй половины IX в. хазары захватили племена уличей и тиверцев. Киев под игом хазар не был, но поселения евреев там были. В 964 - 965 гг. Святослав Храбрый разгромил иудохазар, привёл в Киев пленных и евреев, которые здесь и осели. При Владимире евреи также были в Киеве. Феофан в Хронографии первого десятилетия IX в. говорил, что в Фенагории (русская Тмутаракань) преобладало еврейское население, это был жидовский город. Поселения жидов были в Керчи, Херсоне. В Тмутаракани влияние жидов усилилось в период расцвета Хазарии. После разгрома иудохазар Святославом, власть русских князей была восстановлена и в Тмутаракани. Евреи оказались под властью Киевской Руси.

Во времена Ярослава Мудрого в первой половине XI в. прямых упоминаний о евреях на Руси нет, они уже не играли какой-либо роли. Но встречаются два имени. В 1035г. Ярослав посадил в Новгороде на княжение своего сына Владимира и поставил там епископом Луку Жидяту. До него в Новгороде после смерти Иоакима Корсунянина в 1030г. 4 или 5 лет не было епископа. Ученик Иоакима Ефрем должен был стать епископом, но Ярослав поставил близкого ему, прибывшего с ним из Киева Жидяту. В древних летописях, Лаврентьевской, Ипатьевской, имя Лука опущено, он назван просто Жидята, хотя епископов всегда называли по имени. Жидята был еврей, крещёный ещё мальчиком при Владимире. Он был отдан в школу и при Ярославе стал одним из его домовых священников. Жидята в поучении говорит языком Моисеева десятисловия. Напрашивается вывод, что Жидята спровоцировал Ярослава на заговор против Владимира Святославича с целью убийства Владимира и его сыновей.

В 1055г. по смерти Ярослава на Жидяту донесли его холопы Дудик Козьма и Демьян. В суд на него подал Ефрем. Жидяту вызвали в Киев, держали там 3 года. По смерти Ефрема(?) Изяслав Ярославич оправдал Жидяту и вернул в Новгород. Не за это ли Изяслава выгнали киевляне и разграбили его богатство, а он, чувствуя свою вину, не мстил им. Мы знаем как его сын Святополк Изяславич покровительствовал евреям, не исключено, что Изяслав вёл такую же политику. Значит, при Ярославе и Владимире в Киеве были еврейские общины, они крестились в христиан, подчиняясь обстоятельствам, но оставались иудеями и достигали высоких постов как Жидята.

Илларион, просвитор церкви св. апостолов Петра и Павла в княжеском селе Берестове указал на наличие евреев в Киеве. Он написал труд "О законе, Моисеем данным и о благодати и истины, Христом давшим”, в котором полемизирует с евреями, раскрывает античеловеческую сущность иудаизма.

Никита-затворник сообщил Изяславу, что Глеб Святославич убит в Заволочье (1078г.). Ему это сказал учивший его еврей. Изяслав ненавидел Святослава и его детей, отнимал стол у них. Гибель Глеба Святославича была ему очень в радость. Он мог теперь послать Святополка в Новгород. Очевидно, евреи были сторонниками Изяслава и Святополка Изяславича. Ненавистного, подкупленного евреями Изяслава в 1068г. киевляне прогнали с престола и разграбили княжеский двор. Изяслав вернулся в Киев с чужестранцами ляхами. Киевляне требовали себе Святослава, иначе грозились сжечь город и уйти в Грецию. По просьбе братьев Изяслав обещал не мстить киевлянам, но за него отомстил его сын Мстислав, одних иссёк, других ослепил, многих погубил без вины. Киевляне мстили тайными убийствами ляхов и помогли братьям вторично изгнать Изяслава из Киева. Он скитался по чужбине до смерти Святослава в 1076г. Изяслав сблизился с чужестранцами евреями. Далее Изяслав был ограблен два раза киевлянами и ляхами в Польше, в беседе с Всеволодом жаловался ему о своём разорении. Он нуждался в деньгах, а значит в евреях. Живя в Польше, он видел, какую роль играли евреи при дворе, особенно по денежной части. Евреи в древней Польше завладели чеканкой денег. Известны польские монеты XII в. с еврейскими надписями имени короля Мешко или Мечислава. Еврейские монеты имели законное хождение наравне с другими (А.Я.Гаркави, о языках евреев, живших в древнее время на Руси, 1866г.).

Изяслав покровительствовал евреям в торговле и промыслах. Монах Иаков говорит, что, кроме политических промахов и неудач, он известен, как пьяница и блудник. Такой князь был на руку евреям, мастерам эксплуатировать подлых и опустившихся людей. Наруку им был и Святополк, подверженный разным слабостям. Как сторонники этих князей, евреи ненавидели Святослава и его семью. Святослав и Глеб не любили евреев за их подлость. Святослав был крепок в вере, прослыл книголюбцем. Это всегда служило признаком и знания и твердости в вере. Зная о притеснениях киевлян евреями, Святослав в союзе с киевлянами изгнал Изяслава из Киева. Святослав был дружен с Феодосием, не нуждался в деньгах, был сам богат и мог проводить независимую политику.

Глеб Святославич два раза княжил в Тмутаракани и был призван туда жителями, т.е. славянорусами. Они посылали за ним Никона, родом из Тмутаракани жидовского города, и в то время переполненного жидами. Среди жителей была большая неприязнь к жидам за их подлости. Борьба с жидовством имела большое религиозно-общественное значение. Поэтому Глеб разделял неприязнь к жидам, был усерден в вере и церкви (Ипатьевская летопись). Пылкий князь был способен к энергичным мерам против врагов веры и церкви, так он поступил в Новгороде с волхвами, хулившими веру в 1071г. Такой князь мог нагнать страху на жидов, и потому евреи радовались его гибели. Еврей, совращавший Никиту, сказал ему о смерти Глеба в день его гибели. Значит, евреи участвовали в заговоре против князя в союзе с его недоброжелателями и потому раньше всех узнали в Киеве о его смерти. В новгородской летописи говорится, что против Глеба был заговор в Новгороде, откуда его изгнали. Он бежал за Волок к чуди. В Новгороде была сильная партия противников князя. С приходом волхвов начался сильный мятеж. Город разделился на две части. Глеб с дружиной стал за епископа, а люди за волхвов. Это была партия приверженцев язычества. Но Глеб бежал к чуди в Заволочье, где было гнездо язычников. Видимо это ему подсказали предатели, участники заговора, где его ждала смерть. Известно, что евреи объединялись с язычниками против христиан. Поэтому евреи так быстро узнали в Киеве о гибели Глеба. Это посчиталось пророчеством Никиты. Князья стали приходить к Никите советоваться, он пользовался лишь жидовскими книгами. Этими князьями были Изяслав и Святополк, которых и склонял Никита к жидовскому учению. Феодосий вразумлял Изяслава не поддаваться жидовскому учению. Однако в Киеве возникла жидовская ересь, которая позднее десятки лет волновала Новгород и Москву. Но прозорливость Никите больше не удавалась. В том же 1078г Изяслав был убит на войне с братом Глеба Олегом Святославичем и союзником его Борисом Вячеславичем. Это событие не предсказал учитель-еврей Никите. С гибелю Изяслава евреи потеряли своего покровителя. Это дало толчок Никите образумиться, который до этого опирался лишь на Ветхий завет, а не на христианские книги. Печёрские братья стали следить за Никитой, его учитель не мог с ним общаться. Никита раскаялся, его обучили грамоте. Он стал ревностным христианином и стал епископом Новгорода.

На Руси со времён Владимира торговля рабами у евреев резко упала. В Польше и Чехии процветала. Владимир выкупал пленных христиан из еврейского рабства. Хотя он мог и запретить продавать в рабство христиан, как было в Византии. В последние годы правления Владимира (по свидетельству Титмара) в Киев со всех сторон стекались беглые рабы. Видимо за это и был убит князь. Этой практике следовали его сыновья, особенно Ярослав и отчасти его сыновья. Ни Илларион, ни Феодосий не упоминают о продаже христиан евреям. А они бы отметили это, особенно Феодосий, страстно обличавший обычаи, противные христианству, особенно жидов, и имевший личные столкновения с ними.

Митрополит Иоанн II под страхом отлучения запрещал продавать христиан иноверцам, особенно евреям. В это время начались усобицы князей, которые приводили половцев помогать враждовать с соседями. Видимо работорговля оживилась, и это вынудило Иоанна так резко выступить. Главными торговцами рабами были евреи. Изяслав Ярославич с сыном Святополком были покровителями евреев и их работорговли. Поэтому и процветала торговля людьми, которая вызвала противодействие митрополита Иоанна II, бывшего в Киеве в конце правления Святополка. На Руси торговать людьми стало трудно, но на границах, в Тавриде, где степняки-половцы продавали евреям русских пленных, было очень вольготно. Описан набег половцев 20 июля 1093г. Они с Боняком напали на Киев с юга, опустошили монастыри Стефанов и Клоев, Германов на Берестове. После заутрени напали на Печёрский. Главной целью, по летописи, был Печёрский монастырь. Внезапность набега после заутреней, когда братия спит, необычайна для степняков. Глумление язычников над христианской верой говорит, что набег организовали евреи. Печёрский монастырь был главным препятствием работорговли. Часть добычи из Пёчерского монастыря попала в грязные руки евреев. В Византии во время правления Константина Великого евреи организовали набег соседей на Империю, а затем наживались на работорговле христианами. Это была продуманная и отработанная политика. Набеги половцев также организовывались евреями и с той же целью.

В Херсоне власть захватили евреи. Один крестившийся с целью достичь должности епарха еврей поощрял торговлю христианами. Имея покровителя сбыта рабов в лице херсонского эпарха, киевские евреи организовали набег половцев. Князь Святополк, неспособный, слабохарактерный, но коварный и корыстолюбивый, увеличил страдания народа, его имя было счастливо для евреев, он был их покровителем. С воскняжением Всеволода после смерти Изяслава права евреев были урезаны, но при Святополке они получили их снова. Он был жаден на чужое добро. Этим качеством отличался и его брат Мстислав, и его сын Мстислав Мстиславич. Жадность была их фамильная черта. Святополк отнимал имения без всякого повода у многих христиан, а жидам потворствовал. Игумен Печёрский Иоанн обличал Святополка за его жадность к богатству, за насилия, но тот заключил его в Туров и освободил лишь по настоянию Владимира Мономаха. Из корыстолюбия он угнетал народ, которому в 1097-1098гг. пришлось терпеть недостаток соли из-за прекращения подвоза во время войны Давида Игоревича Волынского с Галицким князем Васильком и Володырём. Торговцы солью взвинтили цены на соль, Святополк был их союзником. Само прекращение подвоза соли было делом рук Святополка и Давида в угоду киевским евреям, возившим соль из Крыма. Из Галиции возитъ соль было дешевле (из Перемышля). Святополк дал монополию на соль из Крыма и получал от евреев свою долю. Инок Печёрского монастыря Прохор имел запас соли и выдал её в город, чем сбил евреям цену. Святополк не только хотел запретить раздачу соли из монастыря, но и забрать всю соль у Прохора, но получил вместо неё золу. В другой раз он забрал соль у Прохора, но извещенный им народ разграбил соль. Сын Святополка Мстислав задумал другой грабеж Печёрского монастыря. Иноки Фёдор и Василий нашли здесь клад серебра и золота. Василий хотел бежать с золотом, но Фёдор раскаялся и перепрятал клад, а Василий сообщил об этом Мстиславу и советовал всё отобрать у Фёдора. Мстислав замучил Фёдора, а затем Василия и сам был убит стрелой. Грабя русских, Святополк не грабил евреев, он находил в них умелых пособников грабежа.

Святополк был позором князей, находился во власти своей наложницы тёмного происхождения (еврейки).0н дал много вольности евреям перед христианами и разорил торг и ремесло христиан. Видимо Василий был еврей и приходил в монастырь разведать, где был клад. Сильное разорение киевлян шло от евреев-ростовщиков. За 4 месяца еврей брал 40%, а за год 120%. Должников продавали в рабство, забирали всё их имущество, делясь награбленным с князем. При нём увеличилось число евреев в Киеве, бегущих с запада во время начавшегося движения крестоносцев. Наконец в 1096г. Вратислав чешский за измену и подлости начал преследовать евреев, забирать их имущество. Евреи перебирались в Польшу и Россию. После смерти Святополка в 1113г киевляне подняли восстание против своих угнетателей и разорителей евреев. Разгромили двор тысяцкого Путяты и пошли на жидов. Изменниками были Путята и соцкие, которые помогали жидам грабить христиан. Владимир Мономах успокоил народ, установил годовой процент не более 20. Кто брал 120%, терял свой капитал. Евреи бежали в Тмутаракань, которую заняли половцы, союзники евреев.

Сын Владимира Мономаха Мстислав также не давал льгот евреям перед христианами. Число евреев в Киеве резко упало. В 1151г. в Киеве не встречаются упоминания о евреях, они затаились.

Проявились они после переноса столицы во Владимир на Клязьме, после ритуального убийства Андрея Боголюбского в 17 июня 1175г. Заговор против Андрея организовали два облагодетольстованных им “жида” Аньбал и Ефрем Моизич, который проник к Андрею и устроился ключником. На сохранившихся до наших дней портретах можно увидеть, что он изображён с Ведической шикой, как и жрецов Ведической конфессии, как у арийских казаков, прошедших посвящение в кашатрии. Его голова была обрита, а на макушке сзади оставлена косичка. Карательный поход Андрея Боголюбского в 1174г. был предпринят с целью подавления в Киеве жидовской ереси, когда они надругались над митрополитом и отрезали ему язык.

После расправы над Боголюбским, при активном интриганстве иудо-папской агентуры, усилилась междоусобная вражда, впавших в невежество крестившихся князей. Он начали передавать свою власть по наследству и стремящихся захватить земли соседних славянских княжеств. При этом князья нередко прибегали к помощи наёмных иноземных дружин. Такая борьба невольно приобретала антигосударственный характер.

Евреи, видимо, при его отце Юрии Долгоруком, который отличался страстью к пьянству и разврату, лишили его власти, как и Святополка в своё время. Видимо, из-за этого Андрей и вынужден был перенести столицу из Киева во Владимир.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх